Тема номера 3


КРЕДО 6 (181) сентябрь 2010 г.
Оглавление



Оглавление 1

Тема номера 3

Утрата таинства покаяния - корень всего зла в жизни Церкви 3

Жизнь церкви 5

Мусульмане и христиане вокруг Марии 5

Недостижимое 6

достоинство 6

Свидетельство 7

Я жила в стране, где религия преследовалась 7

Литургия 11

lectio divina 11

сентябрь 11

5 сентября 11

Двадцать третье рядовое воскресенье 11

11

БЫТЬ УЧЕНИКОМ 11

РАДОСТЬ НА НЕБЕСАХ 12

^ МУДРО ПОЛЬЗУЙСЯ СВОИМИ ТАЛАНТАМИ 14

ЗАБОТЬТЕСЬ О БЕДНЫХ 15

Жизнь Церкви 16

администратура атырау 16

Летние каникулы с Евангелием от Луки 16

Жизнь Церкви 17

епархия астаны 17

ОЗЕРНОЕ XII фестиваль молодежи 17

Верв и повседневностьи 19

Истины веры 26

Познаем основы веры 26

Жизнь Церкви 27

Карагандинская епархия 27

Вера и повседневность 27

Карагандинская епархия 27

Магия мяча 27

Жизнь церкви 28

Кардинал Вальтер Каспер 28

Богословские корни конфликта между Москвой и Римом 28

Религиозная свобода как центральная проблема 31

Жизнь Церкви 32

Живое Евангелие 32

Св. Иоанн Златоуст, 32

епископ и учитель Церкви 32

Покровитель: молитвы. 32

Вера и повседневность 33

Бессилие современного человека 33

Вера и повседневность 35

Стоит ли бояться сглаза? 35

Детям 38

Мариинворд 38

^ В первый раз в ...какой класс?


Подошло к концу жаркое лето, на радость бойцам МЧС зной сменился проливными дождями, на деревьях уже видны первые желтые листья, а в школьных и вузовских коридорах вновь началась битва за знания. Первоклашки, еще недавно сиявшие счастьем на линейке 1 сентября, теперь уже хнычут, когда родители сажают их за уроки, а те, кто постарше, наученные горьким опытом, восприни-мают это как «необходимое зло». Да и нам, взрослым, образование наших детей тоже дается немалой ценой. Ведь только подумать, сколько времени, сил, нервов и, что тоже немаловажно, денег потратили мы на беготню по супермаркетам, рынкам и книжным магазинам в поисках самых лучших и, по возможности, самых дешевых (несбыточная мечта!) ранцев, пеналов, учебников, форм и т.д. и т.п. для своих чад. А ведь это только начало! Впереди еще девять месяцев ожесточенных боев с нежеланием любимой дочери или сыночка учить нудные правила и аксиомы.


И все же знание необходимо. И не только для светлого будущего ребенка, когда он, гордый носитель «Алтын белгi», окончит престижный вуз по престижной специальности и устроится на престижную же работу. Св. Тереза Авильская говорила, что невежественному человеку трудно достичь больших высот и в духовной жизни. А Второй Вaтиканский собор учит нас, что христи-анская жизнь человека – это здание, зиждущееся на фундаменте его чисто мирской культуры. Так что трое знаменитых старцев Льва Толстого – скорее исключение, чем правило. Да, самое важное знание в нашей жизни – это знание Бога. Но как может человек, не научившийся прилагать усилия, чтобы понять малопонятные истины и просто серьезно думать и размышлять, как может такой человек постичь Бога – самую малопонятную из всех малопонятных истин?! А потому пожелаем детям прилежно учиться, родителям - неустанно молиться о них и не опускать рук в заботе об их образовании, а учителям - терпения и мудрости. И пусть засту-пником всем нам будет Фома Аквинский – великий ученый, философ и святой, покровитель всех учащихся!

^ Тема номера Утрата таинства покаяния - корень всего зла в жизни Церкви
По случаю прошедшей в Риме международной встречи священников, приуроченной к завершению Года священства, кардинал Иоахим Майснер провел конференцию на тему: «Обращение и миссия». Ниже мы предлагаем вам сокращенный вариант текста этой конференции.


Дорогие собратья!


Одной из самых трагических утрат, постигших Церковь во второй половине ХХ в., стала утрата Святого Духа в таинстве примирения. Для нас, священников, это означает устрашающую утрату самой нашей внутренней сути. Когда кто-то из христиан-мирян спрашивает меня: «Как мы можем помочь нашим священникам?», я всегда отвечаю: «Исповедуйтесь им!» Там, где священник перестает быть исповедником, он становится религиозно-социальным работником. Ему недостает опыта великого пастырского успеха, когда благодаря его помощи грешник вновь покидает исповедальню освященным человеком. В исповедальне священник может заглянуть в сердца многих людей и почерпнуть там толчок, ободрение и вдохновение для собственного следования за Христом.


У дамасских ворот маленький больной человек, св. Павел, был сброшен наземь и ослеп. Во втором послании к Коринфянам он сам рассказывает о том, что думали о нем его враги: он был слаб физически и лишен особого красноречия (ср. 2 Кор 10, 10). И все же этому маленькому больному человеку суждено было возвестить Евангелие городам Малой Азии и Европы. Чудеса Божьи никогда не свершаются под прожекторами мировой истории. Они всегда происходят в стороне, у городских ворот или в тайне исповедальни… Такова стратегия Божья, когда посредством малых причин достигаются огромные результаты. Поверженный у ворот Дамаска Павел становится завоевателем городов Малой Азии и Европы…


Поэтому нам в нашем пастырском труде недостаточно стремиться лишь поправить устройство Церкви, чтобы сделать ее более привлекательной. Одного этого мало! Необходимо преображение сердца – моего сердца. Мир мог изменить только новообращенный Павел, а от инженера церковных структур тут не было бы особой пользы…


Тому, чтобы Христос был понят через нас другими, более всего мешает грех. Он не пускает Господа в наши жизни, а потому мы ни в чем не нуждаемся так сильно, как в обращении, которое необходимо и для нашей миссии. Если быть кратким, то речь идет о таинстве покаяния. Священник, редко бывающий по ту или другую сторону решетки исповедальни, наносит непоправимый вред своей душе и своей миссии. И здесь мы, без сомнения, видим одну из важнейших причин того многостороннего кризиса, в котором священство оказалось в последние пятьдесят лет. Совершенно особая благодать священства состоит как раз-таки в том, что священник может чувствовать себя «дома» по обе стороны решетки исповедальни: как кающийся грешник и как служитель прощения. Когда священник отдаляется от исповедальни, то тем самым наносит огромный вред своей внутренней сути. Таинство покаяния – это одно из лучших мест для углубления самотождественности священника, призванного сделать так, чтобы он сам и его верные пришли к полноте Христовой…


Поэтому, по-моему, кандидата в священство можно считать достаточно духовно зрелым для получения рукоположения лишь тогда, когда он регулярно, как минимум, раз в месяц приступает к таинству примирения. Действительно, именно в таинстве покаяния я встречаюсь с милосердным Отцом, готовым дать мне самые драгоценные дары… Но когда кто-то из-за недостаточно частой исповеди фактически говорит Отцу: «Оставь Себе Свои драгоценные дары! Мне не нужны ни они, ни Ты Сам!», он перестает быть сыном, потому что сам отрекается от отцовства Бога, не желая более получать Его драгоценные дары. А если кто-то перестает быть сыном небесного Отца, он не может стать священником, потому что священник – это, во-первых, сын Отца по крещению, а во-вторых, по рукоположению со Христом сын с Сыном. Лишь в этом случае он может быть братом для всех.


Переход от обращения к миссии может, в первую очередь, проявиться в том, что я перехожу от одной стороны решетки исповедальни к другой, со стороны кающегося грешника на сторону исповедующего. Утрата таинства покаяния – вот корень всего зла в жизни Церкви и в жизни священника. Так называемый кризис таинства покаяния вызван не только тем, что люди больше не приходят исповедоваться, но и тем, что в исповедальне больше нет нас, священников. Исповедальня, в которой есть священник в пустой церкви – это самый выразительный знак терпения ждущего Бога. Таков уж Бог: Он ждет нас всю нашу жизнь. За тридцать пять лет моего священнического служения я знал множество поразительных примеров священников, которые целыми днями проводили в исповедальне, так и не дождавшись ни одного кающегося, пока, наконец, после многих месяцев или лет ожиданий не появится, наконец, первый грешник или первая грешница. Именно так разрешалась ситуация. С этого момента исповедальня становилась весьма популярным местом. Здесь священник должен отложить в сторону все свои замыслы группового душепопечения, чтобы спуститься до личностных нужд каждого. Здесь он должен не столько говорить, сколько слушать. Фурункул можно вылечить лишь тогда, когда гною позволят вытечь до конца. Израненное сердце человека можно вылечить лишь тогда, когда из него вытечет вся грязь, т.е. когда ему позволят излиться до конца. А это возможно лишь в том случае, если есть кто-то, кто выслушает, и при этом в абсолютной тайне исповеди. Важнейшее для исповедника – не говорить, а слушать. Сколько душевных импульсов получает священник, отправляя таинство исповеди, и все они могут помочь ему следовать за Христом. В исповедальне он сможет почувствовать и осознать, насколько опередили его в следовании за Христом простые верные-католики – мужчины, женщины и дети.


Мы должны спросить себя: с кем говорят люди, говоря со мной? С Иисусом Христом, бесконечно любящим человечество, или же с каким-то личным богословским мнением или сожалением над состоянием Церкви и мира? Через нас они общаются с Иисусом Христом? Если ответ: «да», то они приходят к нам. Они рассказывают друг другу о таком священнике. Они говорят о нем примерно в следующих выражениях: «С ним можно поговорить. Он меня понимает. Он действительно может помочь». Я глубоко убежден, что люди по-настоящему тоскуют о таких священниках, в которых они могли бы поистине встретить Христа, освобождающего от всех пут и привязывающего к Себе.


Самым великим, наверное, исповедником нашей Церкви был святой арсский пастырь… Его ежедневное служение примирения в исповедальне Арса сделало его великим миссионером для всего мира. Не зря говорят, что этот священник духовно победил Французскую революцию…


Прощение Божье примиряет нас с Ним, с нами самими, с нашими братьями и сестрами и со всем миром. Оно делает нас настоящими миссионерами.


Верите ли вы в это, дорогие братья? Попробуйте, и сегодня же!


+ Иоахим кардинал Майснер,

архиепископ Кельнский■


0467936998301574.html
0468006813431297.html
0468111855785458.html
0468211788276987.html
0468347765950402.html