Управление знаниями и талантами - Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

Управление знаниями и талантами

Цели


Сформировать понимание развивающейся предметной области управления знаниями, ее места среди других организационных дисциплин

Задачи


Развить понимание теоретических предпосылок и положений дисциплины, а также практических компетенций

Ожидаемые результаты


В результате изучения данного курса каждый студент должен знать:

сущность управления знаниями как отдельной дисциплины, ее структуру и модели

уметь:

  • Идентифицировать предметную область управления знаниями

  • Оценивать интеллектуальный капитал организации

  • Применять адекватные подходы и операции управления знаниями

  • Анализировать и управлять сетями взаимодействий

  • Мотивировать к передаче и приему знаний

  • Организовать работу по управлению знаниями в компании

  • Обеспечить и проанализировать результативность инициативы управления знаниями

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9

Содержание курса

РАЗДЕЛ 1. Функционал управления знаниями
Тема 1. История и предпосылки появления дисциплины

Тема 2. Существующие взгляды на дисциплину Управление знаниями

Тема 3. Определение Управления знаниями и сопутствующих понятий

Тема 4. Структура предметной области Управления знаниями
РАЗДЕЛ 2. Оценка интеллектуального капитала
Тема 1. Оценка потребности и наличия знаний в организации

Тема 2. Составление карт знаний

Тема 3. Оценка стоимости знаний
РАЗДЕЛ 3. Процессы управления знаниями
Тема 1. Типовые процессы управления знаниями

Тема 2. Структура каждого процесса и основные подпроцессы (операции)
РАЗДЕЛ 4. Субъекты управления знаниями
Тема 1. Социальный капитал организации

Тема 2. Структурный социальный капитал

Тема 3. Мотивация для передачи и приема знаний
РАЗДЕЛ 5. Организация управления знаниями
Тема 1. Инжиниринг деятельности по Управлении знаниями

Тема 2. Формат проекта Управления знаниями
РАЗДЕЛ 6. Инициатива управления знаниями
Тема 1. Факторы успеха инициативы Управления знаниями

Тема 2. Показатели результативности инициативы Управления знаниями

Методы обучения


Основную информацию студенты получают на лекциях, также студенты располагают списком рекомендованной литературы для самостоятельного изучения, также студенты в начале курса получают рабочую тетрадь, в которую они вносят пометки и дополнения в процессе изучения дисциплины.

Формы контроля

Промежуточный контроль не проводится. Итоговый контроль проводится в виде интегрального кейса, затрагивающего все темы дисциплины (зачет)
Операционный менеджмент

Цели



Изучение принципов процессного подхода к управлению предприятием. Основные методики разработки бизнес-процессов. Базовые принципы измерения результатов процессов.

Задачи



  • Освоение общей методологии моделирования процессов предприятия,

  • освоение базовых методик документирования бизнес-процессов,

  • освоение методологии и практических приемов оптимизации бизнес-процессов.

Требования на входе


  • Знание основ организационного поведения,

  • знание основ финансового менеджмента

  • знание основ информационных технологий

Ожидаемые результаты


  • Владеть приемами выявления бизнес-процессов с низкой эффективностью,

  • Владеть методологией совершенствования бизнес-процессов,

  • Уметь разрабатывать KPI на основе существующих бизнес-процессов.

Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-8

Содержание курса


Модуль 1. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРОЦЕССЫ

Описание бизнес-процессов, моделирование, реинжиниринг. Международные стандарты описания процессов: DIN EN ISO 9001-2000, 9004-2000, Российские ГОСТы Р, ИСО 9001-2001, 9004-2001, семейство стандартов IDEF, стандарты UML, eEPC, EDPC. Использование ИТ для описания бизнес-процессов. Программные продукты для моделирования бизнес-процессов: All Fusion Data Process Modeler (BPWin), ARIS, EMTool/Idef0, Business Studio.

Этапы описания бизнес-процесса «как есть»: интервью с ключевыми сотрудниками, изучение имеющейся документации, подготовка комплексной модели бизнес-процессов «как есть».

Анализ процессной модели «как есть»: подготовка Заключения об эффективности Процессной среды Предприятия, разработка Предложения по реинженерингу бизнес-процессов.

Разработка комплексной модели бизнес-процессов «как надо»: разработка Руководящей Документации – Регламенты, Отчетность, Должностные Инструкции.

Внедрение Руководящей Документаций в практическую деятельность Компании.

Модуль 2. БАЗОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как построить комплексное Управление по Процессам в Компании? Управляющие Процессы и регламентация Управляющей Деятельности Руководителей. Структура деятельность каждого Руководителя, Зона Ответственности, Показатели Эффективности (KPI). Настройка материального вознаграждения на выявленные Показатели.

Что делать с Сопротивлением Персонала? Как сделать бизнес-процессы реально работающим Инструментом, а не бюрократическими отписками? Как развивать Процессную среду? Как добиться Инициативных Процессных Улучшений?

Измерение результата внедрения Процессов.

Методы обучения

Лекции, Кейсы, Деловые игры.

Формы контроля

  • зачет с использованием материалов курса

0468884801149817.html
0468984318594536.html
0469102534962116.html
0469160143412162.html
0469290967291031.html