Программа развития Школы №1209 Юго-Восточного административного округа города Москвы на период 2009 2013 годы - страница 4

^ 2.6. Ресурсное обеспечение школы
Кадровые ресурсы. Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают ^ 57 педагога, из них имеют высшее образование – 52 человека, высшую квалификационную категорию – 37 человек, первую квалификационную категорию –13 человек, 12 разряд – 7 человек; Почетное звание «Отличник народного просвещения» – 13, Почетное звание «Почетный работник общего образования» – 11 человек, медаль «850 лет Москвы» – 8 человек, медаль «За доблестный труд» - 4, медаль «100 лет профсоюзов» - 3.

В школе также трудятся Лауреаты премии Президента Российской Федерации и Лауреат премии мэра города Москвы

Материально-техническая база. Школа функционирует в одном здании постройки 1962 года, располагает спортивным залом, спортивной площадкой, актовым залом, библиотекой, столовой на 80 мест, медицинским кабинетом.

Общее количество учебных кабинетов с учетом кабинетов для занятий по подгруппам – 40.

Школьная библиотека обеспечена учебной, учебно-методической и художественной литературой на 100%. Объем фонда учебной, учебно-методической, художественной литературы в библиотеке 37397 книг, в том числе учебников - 17552. Создана медиатека, в которую входят электронные учебные пособия по различным общеобразовательным предметам, а также аудио- и видеокассеты, используемые в учебном процессе.

Школа имеет 3 компьютерных класса общей площадью 147 м2. Один из них оснащен 14-ю компьютерами, черно-белым и цветным лазерными принтерами, сканером, WEB-камерой; второй класс оснащен 14 компьютерами, принтером и сканером, третий класс – 13 компьютерами, интерактивной доской, МФУ. Во всех классах имеются медиапроекторы. Все компьютеры в школе объединены в локальную сеть, с каждого компьютера имеется выход в сеть Интернет.

^ 3. Конкурентные преимущества школы и противоречия в ее развитии
Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества и противоречия, на разре­шение которых направлена программа развития школы (табл. 8).

Таблица 8

^ Преимущества школы

Противоречия образовательного

процесса

  • значительный авторитет школы в окружающем социуме

  • квалифицированный педагогиче­ский коллектив, мотивированный на работу по развитию образова­тельного учреждения

  • значительное количество педаго­гов, стремящихся к саморазви­тию

  • качественная подготовка в школе первой ступени, позволяющая школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй-третьей ступенях образования

  • возможность изучения электив­ных курсов

  • использование в образовательном процессе современных образова­тельных технологий

  • преимущественно высокий уро­вень общеучебных умений и на­выков выпускников школы

  • интеграция основного и дополни­тельного образования

  • необходимость развития мотива­ции достижений у учащихся и оценочной деятельности, ориен­тированной на фиксацию неудач

  • организация и содержание школь­ного образования на воспроизве­дение готовых знаний и реальные жизненные ситуации, требующие принятия самостоятельных решений, самоопределения

  • профессиональная готовность учителя взаимодействовать с личностью ученика и его целост­ностью как объективной реально­стью

  • высокая информатизация образо­вательной среды и недостаточная подготовленность педагогических кадров к работе в данных усло­виях из-за недостатка оснащения АРМ учителя
4. Аналитико-прогностическое обоснование
Необходимость разработки данной Программы развития «От ключевых компетенций – к жизненным успехам в современных условиях» определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

Маркетинговый анализ внешних факторов проводился по трем направлениям:

1. Востребованность существующей образовательной услуги во внешнем окружении (прил. 1);

2. Потенциальные образовательные потребности внешнего окружения, которые могут быть удовлетворены в деятельности школы;

3. Анализ деятельности основных конкурентов школы на рынке образовательных услуг.

По результатам проведенного маркетингового исследования (анкетирова­ние, интервьюирование, посещение образовательных учреждений) можно сделать следующие выводы.

Во-первых, внешнее окружение школы в значительной степени требует повышенный уровень образования учащихся с ярко выраженной профильной составляющей. Этому способствует, с одной стороны, социальный заказ социума, с другой – концепция модернизации российского образования, определившая новую парадигму образования, ориентированную на развитие личности.

Во-вторых, в настоящее время школа находится в центре образовательной деятельности города, что обуславливает необходимость обеспечения повышенного уровня образования. Школа взяла на себя роль профильной школы повышенного уровня образования. Таким образом, для удовлетворения социального запроса населения на повышенный уровень образования школа провела подготовительную работу для реализации лингвистического профиля обучения.

Одновременно школа находится в окружении профессионально работающих учреждений, предоставляющих учащимся разнообразное дополнительное образование и организующие свободное от учебы время учащихся.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно-ориентиро­ванной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы качественного изменения, от педагогов – совершенствования их как профессионалов, глубоко знающих свой предмет и легко ориентирующихся в инновациях, психологических процессах, владеющих разными технологиями преподавания своего предмета.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, сле­дующие.

Первая, сохраняется чисто формальная, ориентация на знания, умения, навыки, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

Вторая заключается в слабой практической и деятельностной направленности образовательного процесса.

Третья состоит в уходе от реальных социально-экономических процессов, происходящих в государстве.

И, четвертая, является следствием недостаточности школьных форм социализации для решения индивидуаль­ных задач взросления, отсутствия возможностей самоорганизации, само­стоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

1. Выработать и реализовать качественно новое, личностно и развивающе ориентированное образование на основе сохранения и поддержки индиви­дуальности ребенка;

2. Создать условия для предметно-нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, организованной в зависимости от возрастной специ­фики его развития;

3. Интенсивно включать в образовательный процесс школы возможности до­полнительного образования (кружки, секции, студии);

4. Создать условия для продолжения деятельности детских, общественных организаций, ученического самоуправления внутри школы;

5. Формировать у учеников школы устойчивость к асоциальным влияниям, возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

6. Создать условия для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории и профессионального самоопределения.

7. Дать возможность учащимся за время обучения в школе выработать практические навыки, необходимые в современном обществе.

Анализ внутренних факторов показал следующие положительные моменты в работе школы:

1. Достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

2. Система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

3. Стабильная работа ученического самоуправления;

4. Система и координированная деятельность всех структур коллектива администра­цией школы;

5. Соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

6. Связь с ведущими ВУЗами города;

7. Экспериментальная деятельность.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели школы – гимназии, с профильной ориентацией в современных условиях, где в основе лежит реализация компетентностного подхода в обучении, гуманитарное и лингвистическое образование.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

1. Недостаточная материально-техническая база;

2. Стремление некоторых родителей к самоустранению от воспитания своих детей;

3. Высокая учебная загруженность учащихся.

Организация учебно-воспитательного процесса, основанного на формировании гуманитарных и лингвистических знаний, основанных на компетентностном подходе предполагает:

1. Введение предпрофильного и профильного обучения в школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самооп­ределения учащихся.

2. Усовершенствование методов обучения: освоение и внедрение технологии диалога, проектного метода, интерактивных методов обучения.

3. Обеспечение условий для проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника (создание открытого развивающего про­странства).

Таким образом, считаем необходимым и приемлемым созда­ние модели профильной школы, формирующей ключевые компетенции.

0489937027624617.html
0490033742236500.html
0490157438749995.html
0490280010614246.html
0490468474738906.html